Webdesign by elf42 Webdesign by elf42

2012 Мюнхен, Лотштрассе

Рядом с Техническим университетом Мюнхена на Лотштрассе было построено разворотное кольцо для движения трамвайного маршрута 20/21. Линия проходит прямо перед зданиями университета, конструктивно соединяясь с плитой крыши подземной парковки. Для снижения вибрации от трамваев в здании, инженеры определили, что значение частоты колебаний всей системы при проходе транспорта должно быть f0 = 8 Гц, что представляло собой непростую задачу.

Calenberg Ingenieure проецирует, производит и поставляет эластомерные пружинные опоры, а также статически или динамически нагруженные элементы опор (эластомерные опоры) для зданий и других конструкций, основания песчаной подушки и балластного полотна для строительства рельсовых путей и другую эластомерную продукцию для звукоизоляции и защиты окружающей среды.

Обычно в случаях, когда необходимо достичь низкой частоты колебаний всей системы, предпочтение отдается усиленной системе масса-пружина с точечными опорами. Опоры устанавливаются таким образом, чтобы можно было проверить их состояние и, при необходимости, заменить.

Однако, из практических соображений, было высказано пожелание установить упругие опоры со сплошным основанием, т.к. обратная сторона эластичных матов служит несъемной опалубкой и обеспечивает необходимое осушение желоба.

Компания Calenberg Ingenieure предложила самое подходящее решение с использованием проверенного продукта USM® 1000 W. Прочная нижняя поверхность подрельсового основания создает слой, способный выдержать нагрузку при проведении арматурных работ. Даже под нагрузкой от транспорта между конусообразными упругими элементами остаются пустоты, обеспечивающие сток воды.

Calenberg Ingenieure проецирует, производит и поставляет эластомерные пружинные опоры, а также статически или динамически нагруженные элементы опор (эластомерные опоры) для зданий и других конструкций, основания песчаной подушки и балластного полотна для строительства рельсовых путей и другую эластомерную продукцию для звукоизоляции и защиты окружающей среды.

Двойной слой матов-опор был установлен для достижения требуемой частоты собственных колебаний f0 = 8 Гц. Антивибрационный эффект от конусообразных упругих элементов достигается благодаря их прогибу под нагрузкой.

При установке двойного слоя опор проектировщик должен убедиться, что оба слоя прогибаются в одинаковой степени. Использование одного слоя листов из армированного стеклопластика (GRP) с обратной стороны нижней опоры USM® 1000 W дает соразмерное распределение нагрузки и означает, что не нужно соблюдать большую точность при укладке матов-опор, чтобы обеспечить осевое выравнивание гибких упоров.

Продукт USM® 4010 использовался для боковых опор, обеспечивая им достаточную жесткость, для того чтобы выдержать центробежную и боковую ударные нагрузки от транспортных средств. В свою очередь это позволяет избежать вредного воздействия на систему масса-пружина.

При проектировании сплошного подрельсового основания большое внимание уделялось созданию эффективной дренажной системы. Поверхностные воды стекают через пустоты между гибкими упорами боковых матов-опор ко дну желоба. Конусообразные гибкие упоры на матах-опорах обеспечивают достаточную для дренажа площадь поперечного сечения даже в момент прохождения по ним трамвая.

Уклон на поверхности желоба заставляет воду стекать в дренажные камеры в центре, а оттуда вытекать через водоотводные трубы. Когда по рельсам идет трамвай, нижняя поверхность опор создает эффект насоса, увеличивая скорость потока на дне и смывая по водоотводным стокам ту грязь, которая могла попасть в систему.

Придавать форму матам-опорам с помощью острого ножа оказалось очень эффективным в тех случаях, когда подрельсовое основание укладывалось на сильно закругленных участках. Инженеры компании Calenberg наблюдали за работой команды по укладке путей в ходе контрольных визитов.

Инженеры-эксперты разработали детальное проектное решение, в котором не нужно было вырезать по форме каждую полосу мата-опоры, что и было реализовано к всеобщему удовлетворению. Несмотря на сложные метеоусловия, включая дождь, снег и сильные морозы, укладка опор прошла успешно, обеспечив требуемые исходные условия для достижения ожидаемого уровня защиты от структурного шума и вибраций.

Web Design by elf42
webdesign by elf42
  • Calenberg Ingenieure GmbH

    Am Knübel 2-4
    D-31020 Salzhemmendorf
  • Телефон
    Факс

    E-Mail
  • +49 5153 9400-0
    +49 5153 9400-49

    info@calenberg-ingenieure.de